2-е исследование поведения российских потребителей от Veka и Yandex
Продолжаем разговор, начатый публикацией неделю назад. Напомним, что мы публикуем результаты исследования, проведённого VEKA и Yandex и посвящённого поведению потребителя, интересующегося пластиковыми окнами. Наша тема сегодня: Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание? Отдельная группа вопросов была посвящена изучению того, какие именно свойства окна являются для потребителя значимыми и в наибольшей степени влияют на процесс принятия им решения о покупке. Результаты не принесли никаких особых сюрпризов, хотя отдельные аспекты и обратят на себя внимание маркетолога.
Как и ожидалось, среди факторов выбора на первом месте у потребителей оказалась цена на окна, хотя она и не является никаким свойствам оконного блока. Тем не менее именно цену в качестве самого важного критерия указало большинство опрошенных – более 61%.
Примечательно (хотя и не ново), что покупатель смешивает свойства окна с ценой. Это в очередной раз свидетельствует, что рынок частного заказа по-прежнему находится в непросвещённом состоянии, что очень много заказчиков не имеют представления о потребительских свойствах окна и не воспринимают его как сложную инженерную систему с широкими возможностями.
Следом за ценой идёт уже первый технический критерий – шумоизолирующие свойства окна – 39,5% всех опрошенных.
Неудивительно, особенно с учётом того, что выборка исследования состояла из жителей больших городов, где уровень хронического шумового отравления постоянно растёт.
После шумоизоляции респонденты отметили такое свойства, как его долговечность окон – его упомянули 36,8%. «Поставил и забыл» продолжает оставаться важнейшим потребительским инсайтом.
Поскольку установка новых окон продолжает оставаться очень значимым с точки зрения бюджета проектом, естественно желание избегать каких-либо трат или расходов, которые были бы связаны с обслуживанием или ремонтом окна.
И поэтому логично, что потребитель очень взыскательно относится к выбору окон и наличие «положительных отзывов в Интернете» является значимым критерием выбора у более чем 18% всех опрошенных.
Чуть менее значимым, чем наличие положительной интернет-репутации, является для покупателя «срок гарантии на окна» – важность этого признака отметили 17,1% респондентов.
Важные свойства пластиковых окон для покупателей
Разрыв между последующими признаками и критериями выбора уже не столь велик. Обращает на себя внимание, что в этом списке появилась «экологичность материалов», на которую обратили внимание почти 14% (что по российским меркам очень неплохо).
Довольной низким (немногим более 10%) оказалась ценность энергосбережения, что опять-таки ожидаемо для российской городской аудитории.
Аналогичные исследования, проводимые на Западе, помещают энергоэффективность окна если не на первое, то в любом случае не ниже третьего места.
По мере развития загородных форматов и роста цен на энергоносители скорее всего, этот значимость этого показателя будет расти и для российского потребителя.
Благодарим oknamedia.ru